Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Пашешь, пашешь, и все мало и мало». Беларусы, работающие врачами в Польше и Нидерландах, рассказали, как трудятся и сколько получают
  2. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  3. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  4. «Лукашенко хочет стать Токаевым». Что будет с остановившимися переговорами Лукашенко и США по поводу политзаключенных? Мнение
  5. Для водителей анонсировали новшество и пригрозили им «административкой»
  6. В СК придумали новые подходы для преследования инакомыслящих беларусов — акцент делается на двух соцсетях
  7. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  8. Быстрый гол, штанга, три удаления. В Мексике стартовал чемпионат мира по футболу — рассказываем
  9. В Полоцке проверили рассказ матери об избиении сына на тренировке по дзюдо. Каковы результаты
  10. Для населения хотят ввести новые штрафы
  11. «Спасибо за помощь ВСУ». Украинцы массово шутят над Максом Коржом в соцсетях
  12. Вводят пенсионные новшества


/

Кофе может положительно влиять на настроение, когнитивные способности и общее самочувствие даже без содержания кофеина. К такому выводу пришли исследователи из University College Cork в Ирландии, сравнив действие обычного и декофеинизированного кофе, пишет ScienceAlert.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com

В исследовании приняли участие 62 человека. Половина из них регулярно употребляла кофе — от трех до пяти чашек в день, остальные не были любителями этого напитка. На начальном этапе ученые не выявили существенных различий между группами по индексу массы тела, артериальному давлению, уровню стресса, тревожности, симптомам депрессии, качеству сна и уровню физической активности.

Однако у постоянных любителей кофе были обнаружены отличия в составе кишечной микрофлоры и некоторых иммунных показателях крови. Это подтолкнуло исследователей к более детальному анализу влияния напитка на организм.

Затем участники, регулярно пьющие кофе, на две недели полностью отказались от него. После этого начался новый этап: часть добровольцев в течение трех недель пила кофе с кофеином, другая часть — кофе без кофеина. При этом участники не знали, какой именно напиток получают.

После возвращения кофе в рацион у всех участников зафиксировали изменения в микробиоме кишечника. Ученые отмечают, что определенные штаммы бактерий реагировали на кофе независимо от наличия кофеина, что может говорить о важной роли других биологически активных веществ, содержащихся в напитке.

Обе разновидности кофе оказались связаны со снижением уровня стресса, уменьшением симптомов депрессии, снижением импульсивности, уменьшением воспалительных процессов, а также улучшением настроения и когнитивных функций.

При этом у обычного кофе выявили и дополнительные эффекты: он ассоциировался со снижением тревожности, психологического напряжения, уменьшением артериального давления, улучшением внимания и способности справляться со стрессом.

Кофе без кофеина, в свою очередь, оказался связан с улучшением сна, повышением уровня физической активности и более хорошими показателями памяти.

Авторы подчеркивают, что кофе — это не просто источник кофеина, а сложный продукт, содержащий множество соединений, которые могут влиять на обмен веществ, микробиом кишечника и эмоциональное состояние человека.

В то же время исследователи напоминают: работа показывает связь между употреблением кофе и изменениями в состоянии здоровья, но не доказывает прямую причинно-следственную зависимость. Кроме того, часть данных основывалась на самооценке участников.

Тем не менее результаты дополняют растущее число научных данных о том, что кофе — как обычный, так и без кофеина — может оказывать благоприятное воздействие на тело и мозг, а оптимальный выбор зависит от индивидуальных особенностей и целей человека.

Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communications.